Как правильно регистрировать ООО
Открываете свой бизнес? Не знаете какую форму хозяйственной деятельности выбрать для своей фирмы? Решили зарегистрировать ООО, но не знаете, как?
Общество с ограниченной ответственностью – форма предпринимательской деятельности, при которой:
- Размер денежного фонда не ограничен и состоит из долей;
- Налогообложение упрощено;
- Каждый участник отвечает только в пределах своей доли;
- Учредитель сам распределяет прибыль и полномочия каждого партнера.
Зарегистрировать ООО можно, если вы:
- Совершеннолетний гражданин РФ или юридическое лицо;
- Иностранный гражданин и достигли 18 лет;
- Ваша фирма насчитывает до 50 партнеров.
Регистрацией юридических лиц занимается Налоговая служба РФ. Документы подаются в соответствии с юридическим адресом офиса либо учредителя.
Первоначальные действия для регистрации фирмы
Подготовительный этап | Основные правила |
Выбор названия для ООО | Оно должно быть уникальным, состоять из русских букв. |
Выбор юридического и фактического адреса для организации | Эти адреса могут не совпадать. Право на помещение нужно подтвердить документально. |
Составление протокола либо решения о создании организации | Вид документа зависит от количества партнеров. Один учредитель – решение, несколько основателей – протокол |
Заполнение заявления о регистрации (форма Р 11001) |
Состоит из следующих реквизитов: наименования, юридического и фактического адресов, размера денежного фонда |
Выбор кода деятельности, которую будет осуществлять юридическое лицо | Нужно воспользоваться специальной таблицей с кодами ОКВЭД |
Определение размера капитала |
Не меньше 10 тысяч рублей деньгами. В капитал может входить имущество, которое подлежит обязательной оценке |
Составление письменного договора о создании новой фирмы и устава ООО | Если основатель один, договор не нужен |
Помимо этих действий нужно выбрать генерального директора ЮЛ и распределить доли между партнерами, а также выбрать режим налогообложения. Регистрация облагается государственной пошлиной в 4000 рублей.
Второй этап регистрации – подача документов в налоговый орган
Помимо своего паспорта, индивидуального налогового номера и паспортов других учредителей, основатель ООО должен предъявить в налоговый орган:
- Заявление формы Р 11001 о создании ЮЛ;
- Решение либо протокол ООО;
- Два экземпляра Устава либо один договор об учреждении конторы;
- Чек об оплате 4000 рублей;
- Документы, подтверждающие его права на офис.
Если фирма выбрала упрощенный режим обложения налогами, она информирует налоговую об этом факте во время регистрации ООО своим заявлением.
Подача документов может быть личной либо осуществляться по нотариально удостоверенной доверенности. Если бумаги отправляются почтой, заказное письмо должно содержать опись всех вложенных документов.
Какие документы получает фирма после регистрации
Налоговая служба рассматривает заявление и приложенные к нему бумаги не более 5 суток. При положительном результате, учредитель получает:
- Устав зарегистрированного ЮЛ;
- Свидетельство (ОГРН), подтверждающее факт регистрации;
- ИНН фирмы;
- Выписку из реестра всех ЮЛ на территории России.
Дополнительно физическому лицу нужно получить специальное уведомление в отделе Пенсионного фонда, а также бумагу в Росстате с присвоенными ООО кодами.
Как быстро и без лишних затрат зарегистрировать фирму
При всей кажущейся простоте, процедура создания нового юридического лица может обернуться юридическими проблемами:
- Неуникальное название ООО влечет судебное разбирательство с другой фирмой;
- Вам могут отказать в регистрации, если за юридическим адресом офиса уже числится несколько фирм;
- Включение в капитал имущества, у которого несколько собственников будет воспринято как незаконное использование чужой доли;
- Всего одна ошибка в любом из поданных документов послужит отказом налоговой службы. В этом случае вам придется второй раз платить пошлину.
Избавьте себя от изнурительных хождений по инстанциям. Обратитесь в Траекторию права, обезопасьте себя и партнеров от судебных тяжб. Наши юристы грамотно оформят весь пакет документов, проконсультируют вас относительно наименования и адреса офиса. С нашим сопровождением процесс регистрации будет быстрым и безопасным.